«Профсоюзный час». О спорте и умениях

ТПО ЮВАО21.11.20191min2010

Редко, но бывает, что в повестку селекторного совещания «Профсоюзный час» входят всего пару вопросов. Минувший селектор был как раз исключением из правил. Несмотря на то, что гостей было много, а времени на общение ушло больше часа, обсуждались только две темы.

Сильные, смелые, стремительные

– Я хотела бы посвятить начало нашего «Профсоюзного часа» одному из очень серьезных, вдохновляющих и красивых мероприятий, которые стали для нас традиционными. Оно проходило уже четыре раза за последние четыре года. Это наш спортивно-развлекательный фестиваль «Знание – сила!», – открыла селектор председатель МГО Профсоюза Марина Иванова– Мы точно знаем, что сильные, смелые, стремительные и умеющие достигать результатов в спорте, будут хорошими учителями и будут достигать хороших результатов в своей профессионально деятельности.

В этом году в фестивале поучаствовали 715 человек, более 250-ти сдали нормативы ГТО.

Партнером профсоюза в организации спортивного праздника для педагогов стал Центр патриотического воспитания и школьного спорта. Его директор Ольга Ярославская отметила, что каждый год мероприятие обновляется. Изюминкой этого года стало такое экзотическое испытание, как скалолазание.

– Одна из наших главных целей – командообразование. Не все члены команды проходили дистанцию на скалодроме. Одному места всегда не хватало. Все спрашивали, почему дорожек меньше, чем участников. Ровно потому, что один снизу должен руководить и показывать, куда ставить руки и ноги. Команды, которые понимали эту задумку, быстрее добирались к цели, – поделилась Ярославская. – Что будет в следующем году? Конечно, мы услышали пожелания участников. Возможно, мы рассмотрим такой вариант, как технические виды спорта: картинг, робототехника…

Заместитель председателя МГО Профсоюза Константин Гужевкин назвал номера команд-победительниц. Бронзовую ступеньку пьедестала почета разделили два межрайона – № 5 (СВАО) и № 18 (ЮВАО). Награды с серебряным отливом получил межрайон № 27 (ЗАО). А главный приз отправился в Северный округ, в межрайон № 34. Вручение кубка состоялось во время трансляции селектора.

Кстати, были отмечены не только лучшие спортсмены, но и самые активные блогеры. Те, кто выложили фото с фестиваля, добавили в описание хештег #ПрофсоюзГТО и набрали наибольшее количество лайков, получили билеты в театр.

Умения для жизни

Вторым пунктом повестки значилась дискуссия, в основе которой лежал вопрос «Несет ли школа ответственность за формирование умений у ученика?». Первым свою точку зрения озвучил директор Городского методического центра Андрей Зинин.

Как отметил Андрей Сергеевич, школу привыкли благодарить за знания. Однако умения – это нечто иное. Умение – это освоенный учеником, способ выполнения действия.

Какие же умения должна формировать современная школа? Читать и создавать тексты, решать теоретические задачи, пользоваться справочными источниками и т.д. – это то, чему педагоги учили детей всегда.

– Но при этом время не стоит на месте. Мы сейчас живем в гораздо более сложном, гораздо более быстром, технологически развивающемся мире, и есть группы умений, без которых в нем невозможно быть конкурентоспособным, – подчеркнул Зинин.

У юношей и девушек, которые получили аттестаты о среднем образовании три года назад и теперь учатся в вузах, спросили, каких умений им не хватало на выходе из школы. Сложились три большие группы ответов. Первая была связана с эффективной коммуникацией (ребята отмечали, что у них возникают сложности с самопрезентацией, публичными выступлениями и не только). Вторая группа характеризовала работу с разными видами и источниками информации (молодежь обнаружила у себя проблемы с обобщением информации, ее использованием и т.д.). Третья же группа касалась самоорганизации и целеполагания (бывшим выпускникам пришлось самостоятельно учиться распределять время, бороться со стрессом и пр.).

– Я недавно окончила школу и совсем недавно окончила институт, поэтому все вопросы, которые сейчас обсуждаются, актуальны для меня и как для бывшего ученика, и как для нынешнего учителя, который первый год работает в школе… – включилась в разговор Мария Юдинцева, молодой педагог школы № 1353. – Самостоятельности в целом – это то, чему мы должны попытаться научить детей сейчас. Мне кажется, в первую очередь выпускник школы обнаруживает неумение быть самостоятельным. Потому что в школе, хотим мы того или нет, иногда за оценки, усвоение программы больше переживает, учитель, чем сам ученик.

– Современная школа должна ориентироваться на умения, которые будут востребованы в будущем, – выразила мнение директор школы № 2048 Станислава Буробина– Мы очень часто проводим встречи с родителями. Начинаем разговаривать на эту тему с родителями учеников седьмых классов. И мы очень четко понимаем, что, выстраивая траекторию развития ребенка вместе с семьей, учитывая его способности и возможности, мы обязательно обращаемся к запросу работодателя, смотрим, где ребенок сможет применить полученные умения и знания не тогда, когда он окончит школу, а тогда, когда окончит вуз. Продолжая обучение и в колледже, и в вузе, ребенок должен не только выбрать направление подготовки. Он должен хотя бы примерно понять, по какой специальности (может быть, у какого работодателя и за какие деньги) он будет применять те умения и знания, которые получил еще в школе. Если такую систему выстроить, за это ребенок, скорее всего, будет благодарен.

Председатель МГО Профсоюза Марина Иванова обратилась к результатам опроса «Чему учить в современной школе?», в котором поучаствовали 574 человека. В основном это были учителя московских школ.

Педагогам задали несколько вопросов. В первую очередь их спросили, чему лучше всего учит современная школа. На первом месте оказались знания, умения и базовые навыки (так считают 65,3%). Только 15,5% выбрали ответ «формированию мягких навыков», а 22,1% – «развитию личностных качеств». Примерно столько же (22%) убеждены, что школа отлично справляется со всеми направлениями.

Когда же респонденты отвечали на вопрос «Чему надо учить?», большинство (60%) склонилось к тому, что учить надо всему вышеперечисленному.
Также участники опроса оценили самих себя. Поразмыслив над вопросом «Что получается у вас лучше всего?», 37,3% сочли, что у них получается давать высококачественные знания. Примечательно, что на том же уровне оказался ответ «все месте взятое» (36,1%).

22,9% опрошенных считают, что им сложно учить детей жить в обществе. Еще 20,4% педагогов непросто развивать в учениках личностные качества.
А что же может способствовать повышению качества образования? Позиции «пересмотр часов учебного плана» и «изменение образовательных программ» получили больше всего голосов (53,6% и 53,1% соответственно). Примерно одинаково (24 с лишним %) набрали ранняя профилизация обучения, объединение предметов в группы, введение элективных курсов. За дистанционное обучение проголосовали только 9,4%.

Подытоживая свое выступление и завершая «круглый стол», Марина Алексеевна попросила показать зрителям селектора результат еще одного опроса. Он шел несколько дней до совещания и прямо во время него. Пользователи отвечали на вопрос «Несет ли школа ответственность за формирование умений у ученика?». Подавляющее большинство (91,5%) ответили положительно, и только 8,5% сказали свое «нет».

На этом дискуссия подошла к концу. Финал обсуждения серьезной темы украсило выступление Дмитрия Прокопенкова, учителя русского языка и литературы школы № 1080, который прочитал басню собственного сочинения. Почему для окончания «Профсозного часа» выбрали именно ее и почему мы уверены, что вы обязательно улыбнетесь, заслушав это произведение, вы узнаете в записи селектора. Она уже доступна по этой ссылке.

Раздел «Селектор» на сайте mgoprof.ru

Материалы селектора

Рубрики

Оставить ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *