Профсоюзный урок в ГБОУ Школа имени Достоевского
«Педагоги в годы Великой Отечественной войны»
22 июня 1941 года стало рубежной датой в жизни миллионов советских людей. Великая Отечественная война перечеркнула мирную жизнь нашей страны и поставила ее на военные рельсы. С первых ее дней началась перестройка работы профсоюзных организаций. Главнейшей задачей профсоюзных комитетов стала всесторонняя помощь действующей армии, лозунг «Все для фронта — все для победы!» стал лейтмотивом работы профсоюзных организации.
Среди учащихся 10-ых классов ГБОУ Школа имени Достоевского был проведен «Профсоюзный урок», посвященный деятельности профсоюзной организации в годы Великой Отечественной войны.
Лейтмотивом урока стала история школы, ее учителей и сотрудников. Работа профсоюзной организации школы в годы Великой Отечественной войны.
В первый день войны первый секретарь ВЦСПС Н.М. Шверник собрал экстренное совещание ответственных работников ВЦСПС, председателей и секретарей ЦК профсоюзов, на котором обсуждались неотложные меры по перестройке работы профсоюзов в условиях войны.
Профсоюзы должны были принять участие в перестройке народного хозяйства на военный лад, оказывать всемерную помощь армии и фронту, укреплять тыл.
Тысячи добровольцев уходили на фронт. Среди них было и немало учителей. На базе школ организовывались пункты сбора добровольцев, открывались госпитали, пункты сбора теплых вещей, курсы сандружинниц и курсы стрелков, большая роль в их организации и работе принадлежала школьным учителям, при том что никто не отзывал их с основного места работы.
Главный лозунг людей в те годы был: «Все для фронта, все для победы!». Он ставил определенные задачи и перед школой, в первую очередь перед профсоюзной организацией учителей:
1) организация бесперебойной работы и обеспечение обязательного охвата всех детей школьного возраста;
2) повседневная забота о детях, в связи с тем, что их родители призваны в армию или заняты на производстве;
3) перестройка учебно-воспитательного процесса, подготовка детей к труду и обороне;
4) повышение роли идейно-политического, патриотического воспитания, укрепление дисциплины;
5) улучшение военно-физической подготовки.
Газета «Правда» в те дни писала: «Как бы мы ни были поглощены войной, забота о детях, их воспитании остается одной из главных задач… закон о всеобщем обучении остается незыблемым в условиях войны. Мы должны учесть всех детей и учесть хорошо, несмотря на сложность военного времени…»
Профсоюзный урок провела в 10 «К» классе учитель истории и обществознания Черменинова Екатерина Геннадьевна.